ФОРУМ ДУХОВНОГО ОПЫТА


Рассуждения "как бы дилетанта" - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Архив - только для чтения
Модератор форума: duch 
Форум » Архив » Публикации » Рассуждения "как бы дилетанта" (Обсуждение и дискуссия по статье)
Рассуждения "как бы дилетанта"
0706Дата: Вторник, 22.07.2008, 23:25 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 544
Репутация: 2
Статус: Offline
Интересные мысли возникают порой в процессе простых бесед и порождают они порой очень интересные выводы.

Ант. Дан.
 
duchДата: Пятница, 25.07.2008, 15:27 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
В представленном материале удивительно, на мой взгляд, прежде всего то, что автор приведенного текста вынужден выступать под псевдонимом.
Исходя из всех принятых принципов оценки уровня и смысла повышения квалификации персонала – эффективность обучения определяется, в первую очередь, мнением участников этого процесса.
Явно, что в банке работают люди, которые хорошо понимают свое дело (это следует, хотя бы и из анализа опубликованного материала) и имеют право на свое мнение по отношению к тому кто и как занимается повышением их квалификации. Это мнение, при этом важно знать как в вопросах уровня предлагаемого обучения, так и в вопросах направлении и тем обучения. Зачем, спрашивается, повторять уже известное.
Руководство, при этом, на мой взгляд, должно не только приветствовать, но и материально премировать тех, кто осуществляет такой вот анализ проводимых в области повышения квалификации мероприятии.


http://stixdan.livejournal.com
 
МОСКДата: Пятница, 25.07.2008, 21:10 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Репутация: 0
Статус: Offline
Многоуважаемый Admin!
Рассуждать о правильности озвученного Вами вопроса о материальном поощрении начинаний я, конечно же, не стану – это лежит на поверхности и в грамотно развивающейся организации, вероятно, так и должно быть. (Скажу более того – так и есть: и поощряется, и приветствуется, и даже конкурсы объявлены).

Но….. как далеки Вы от «народа». Я не просто не могу позволить себе озвучить свои реальные данные, но и (не постесняюсь признаться в этом) боюсь быть узнанной в выбранном мною образе. У нас люди, посмевшие уволиться из Сбера, считаются предателями и подлежат расстрелу при попытке приблизиться обратно на расстояние 5-ти метров. Можете себе представить, как бы распяли того несчастного, который, являясь его работником начать критиковать. Впрочем я не совсем справедлива: должна существовать некая корпоративная этика не позволяющая разговаривать о месте твоей работы столь «некрасивым» образом, всё таки «сор из избы умные люди не выносят», так что предлагаю считать наши разговоры здесь «рассуждениями» (как метко было выбрано название – это я в качестве удивления – не ожидала даже), надеюсь порассуждать – это единственное, чего нельзя запретить.

Злостность ситуации заключается не в том, что мы боимся высказать свои мнения, а в том, что у нас никто не спрашивает. И речь идет не только об исполнителях, которые, как Вы правильно заметили, работают «на земле» и, соответственно, по природе своей работы знают, что предложить для улучшения, но и о начальниках, мнение которых тоже мало кого интересуют. Никто и не предлагает управляющим вызывать себе в кабинет каждого работника, заботливо угощать его чайком и выслушивать и, прогибаясь, спрашивать: «А не могли бы Вы мне помочь управлять банком?». О такой абсурдности мы говорить и не будем. Но провести элементарное анкетирование, систематизировать материалы и сделать выводы – это-то вполне реально. Всё базируется на мелочах! Приходит человек и просит из 100 $ - 50$ отдать ему валютой, а оставшиеся рублями........и что Вы думаете? Права такого кассир не имеет: либо все 100 $ - менять, либо нет операции! Уже догадались, что клиент возле кассы произносит на такого рода разъяснение? В лучшем случае в сердцах: "вот идиотизм!!!!!", а в худшем............даже распинаться не буду. Из этих мелочей и складывается негативное мнение. С одной стороны - Сбер - это единственный социальный банк, убери его - куда идти пенсионерам, мама одиночкам, детям сиротам, безработным и бомжам за пособиями. С другой стороны - это организация, по природе своей призванная зарабатывать деньги. Ну не может при сложении таких полярных понятий плюс получиться! Это же чистая математика: минус и плюс дадут ноль, зеро, пустышку. Уверена, что есть выходы из ситуации. Только никто и не планирует этого делать. Коллектив, в котором «человек человеку враг и волк» - вот то, во что превратили Сбер. Намеренно или «по глупости» - не могу сказать – просто не знаю, но факт есть факт. Возможно это вообще первопричина многих проблем! Хотя, в общем, то и неудивительно - нет заботы о коллективе – нет полноценной отдачи в обратную сторону.

 
БАДПАУКДата: Пятница, 25.07.2008, 21:25 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ну чему тут удивляться? если банкиры в иных банках бьются за свои кровные, наварованные непосильным трудом, то в СБ они охраняют народные. а значит ничьи. а психологи-вы пр откаты слышали? очень доходно.
 
0706Дата: Суббота, 26.07.2008, 16:00 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 544
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну вот!

Я сам хотел бы дать зачин этой дискуссии, но к моменту, когда собрался сделать это увидел уже несколько откликов, которые усложнили, конечно же, структуру и содержание полемики, сделали ее многограннее и интереснее.

Во всяком случае, уже сейчас становится понятным то, что резервы роста в нашей банковской системе имеются, но не там, где их почему-то ищет руководство. Конечно - учеба и повышение квалификации сотрудников - это хорошо, но не думают же устроители этих мероприятии, что сотрудникам наших банков не известно о том в какие дебри уже завели западные банки и финансовые институты, старания их новоявленных "преподавателей и наставников".

Чисто психологически (не вдаваясь в теоретические и методологические аспекты) - это выглядит скорее диверсией, своеобразной "подрывной работой" или... законченным вариантом коррупции с привлечение не малых откатов, о чем справедливо было замечено в предыдущем отклике. Обратное, т.е. "благие намерения" устроителей, при этом, требуют приведения каких-то аргументов и резонов.

Возможно больше смысла было бы в ликвидации и сглаживании некоторых действительно вопиющих нелепостях работы нашего крупнейшего банка, о чем нам так красочно и с реальным переживанием за свое дело, поведал уважаемый МОСК.

Не думаю, что проработка технических деталей в области конвертации валюты о котором мы читали опять же у этого автора, обошелся бы очень дорого, но принес явно больше экономического смысла, чем обсуждаемое обучение


Ант. Дан.
 
eivДата: Вторник, 29.07.2008, 10:36 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Offline
Данный пример характерен не только к Сберу, но и другим организациям. Вопрос о том для чего работает человек на высокой должности. Его цели и задачи. У Грефа все просто - деньги и положение, с учетом положительного имиджа. Есть исполнители, которые ничего делать не хотят и не умеют, поэтому привлекают всякие консалдинговые фирмы, которые делают что умеют и как умеют, не вникая в специфику предприятия. Вот и получается рак, лебедь и щука, которые тянут телегу с нижним звеном в разные стороны. Поэтому обучение и не дает результатов и вносит психологический дисбаланс.
Самый важный вопрос это подбор кадров. Принцип подбора. В основном идет подбор по принципу лояльности к фирме или руководителю, при этом никого не интересует лояльность к выполняемому делу и профессионализм. Если набирать людей по деловым качествам, то такие люди в основном не будут удобны начальству и мало управляемые, так как начальник не слишком разбирается в деле, и боится,что его слишком умный подсидит. Методики по подбору персонала в основном пишут ученые, которые работают в лаборатории и сами себе представляют, что-то, что остальным непонятно, какое отношение это представление имеет к делу.
И следующий вопрос, для чего предприятие работает? По всем разным там учебникам и экономикам получается что предприятие работае ради экономических показателей, капитализации и прибыли. Можно задать резонный вопрос "А люди где?". Если люди не будут приходить в Сбербанк, то для чего он нужен? Я, например, не пользуюсь Сбербанкам по доброй воле вот уже много лет.
Наше мировое общество больно, вот метастазы и проявляются в различных предприятиях.
 
0706Дата: Четверг, 31.07.2008, 11:24 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 544
Репутация: 2
Статус: Offline
Интересно, а в течении какого времени инновация в Сбербанке реально может стать элементом работы и через какое количество фильтров и инстанции, при этом, должна будет пройти?

Регламенты и методики работы, однозначно, нуждаются в адаптации хотя бы по территориям, не говоря о других принципах и признаках, возможно это и делается, но внешнему наблюдателю этого не заметно. Парадокс, но ведь именно отсутствие адаптации разрушает "единый стандарт обслуживания", ведь качество и удобство расценивается от места к месту по разному.

Поэтому и остается единственная возможность придания гиганту - Сберу, хоть какой-то гибкости. Это работа с кадрами. Но она, при этом, опять же должна быть адаптированной к условиям, а не западно ориентированной и стандартизированной. Подход к потребителю, как "массовому продукту", который обладает набором общих стандартных характеристик и также стандартно управляется, уже привел западную финансовую систему к нынешнему кризису и как из него выйти, пока не знает никто.

Поэтому, сейчас необходима серия исследовании, фундаментального характера, посвященная проблеме новых качественных парадигм, в том числе и в банковском деле. От этого нельзя прятаться и надо понимать, что именно относительные гиганты российского банковского сектора Сбербанк, ВТБ должны возглавить эту работу и наиболее широко использовать в ней не только возможности науки, но и опыт своих сотрудников. В этом случае возможны даже некоторые "откаты с завоеванных позиции" в сиюминутном плане, но обеспечивается фундаментальная устойчивость и стабильность роста. В противном случае нас ожидают не локальные отступления, а глобальные провалы.

"Зарабатывание денег" банками должно приобрести реальную основу, иначе они лопнут, как "мыльные пузыри" и в очень короткие сроки.


Ант. Дан.
 
МОСКДата: Четверг, 31.07.2008, 19:43 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Репутация: 0
Статус: Offline
В качестве справки:
Джон Шоул! В нэте его характеризуют, как блистательного гуру культуры обслуживания, правда потом в этой же статье я нашла, что такая оценка ему была дадена журналами Time и Entrepreneur аж в 1987 году, то есть 21 год назад. Как сказала моя коллега по работе, когда я ей поведала эту информацию: значит мы отбрасываемся на 21 год назад
Итак! Я изволила полюбоваться DVD-диском с выступлением Дона Шоула перед высокопоставленной Сберовской публикой.
Не очень высокий человечек, в меру упитанный, широкими шагами бегает по невысокой сцене и между рядами, забавно вскакивая на свободные стулья ногами, так что окружающие пару минут вынуждены лицезреть его коленки и говорит, говорит, говорит……, баптист, блин. Снимаю перед ним шляпу. Два часа говорить одно и то же, при этом не придумывая новых идиоматических оборотов в речи и даже не пытаясь облечь три свои мысли в разные формы – эт знаете ли уметь надо! А может даже и «пять лет учиться!». Отсутствие совести за свои непрофессионализм – это навык, вырабатываемый годами борьбы с собой. Два часа – одно и то же! Суть выступления свелась к тому, что каждого клиента надо любить, как в последний раз в жизни.
В общем, всё что он поведал лежит на поверхности и стоило сделать самим небольшое усилие, чтобы наклониться и всё это поднять. Мы, как нормальные бездельники, конечно любим, чтобы нам преподнесли всё на блюдечке с голубой каемочкой, только со времен бескорыстного Остапа цена вопроса изменилась (читай: возросла в порядки раз)
При просмотре у меня родился только один вопрос: Шоул когда-нибудь работал с клиентами в любой сфере продаж (пусть даже не банковских продуктов)? Он имел дело непосредственно с глазу на глаз с клиентом? Порывшись в паутине я обнаружила ответ: цитата «Если проследить биографию Джона, становится понятно – культовый статус он обрел едва ли не случайно. Получив диплом миннесотского университета Св.Томаса, выпускник отправился добывать хлеб банальным способом – продавая всякую всячину. Первый серьёзны заработок – 500 долларов (по тем временам стоимость подержаной машины), начинающий менеджер мудро вложил в обучение по программе Пола Мейера, основателя Института мотивации успеха. Эта инвестиция отразилась на судьбе Шоула неожиданным образом. Молодой человек решил учить других активно искать клиентов. В 23 года стал тренером управленческих навыков» Занавес, аплодисменты!!! Путем нехитрых подсчетов можно выявить, что с клиентами он работал максимум год. Учитывая, что на текущий момент ему чуть более 60 лет - то есть около 40 лет назад …. дальнейшее вообще можно без комментариев оставить.
Следующий призыв оратора: улыбаться постоянно! Сквозь небольшой допофис в провинциальном городке в день в среднем проходит порядка 1000 человек только по операционному отделу. Это не моя придумка, а статистика. Проведите эксперимент: сколько времени Вы сможете беспрестанно улыбаться? А у нас рабочий день 9 часов минус час на обед…. + полагаю что в российском менталитете твердо засела мысль «мне не улыбаются - надо мной смеются?!!!», соответственно можно и по-мордасам схлопотать за улыбочку tongue . У нас есть сотрудница, которая постоянно улыбается и вообще относится к жизни бесконечно восторженно: восхышшшаеццца, так сказать. Лично у меня она вызывает параноидальную панику. Твердо уверена, что в бесконечном восторге может пребывать только человек либо с нарушением функций головного мозга, либо это «театр одного актера» с очень непрофессиональным исполнением.
Кульминацией коды выступления стала песнь о наделении подчиненных полномочиями в пределах разумного для принятий самостоятельных решений при возникновении патовых ситуаций с клиентом и о постоянном поощрении персонала. Три ха-ха! «Наказание невиновных и награждение неучаствующих» - вот в Сбере главный принцип общения с работниками. Это традиция, а традиции должны свято почитаться!

Добавлено (31.07.2008, 19:43)
---------------------------------------------
Знаете, что самое забавное? Что я совершенно согласна со всеми идеями, которые были высказаны в презентационной программе. Мне только неясно для чего было тратить на это, уверена, немалые деньги? Уже сейчас собираются поощрять (причем материально) внедрение инноваций, разработанных самими работниками, так не следовало ли с просьбы эти инновации разработать и начать? Экономический эффект превзошел бы самые смелые ожидания. Нет!!! Мы сначала, как господин Чичваркин, полмиллиона долларов потратим (не буду голословной: может, конечно, и меньше – это владелец Евросети столько выложил), а потом, раздуваясь от гордости за свою крутость будем за пузатым бокалом коньяка небрежно ронять: «Аааа?! Шоул?! Да! Перед нашей корпорацией он тоже гастролировал!!!» Обидно, господа руководители, что свои мозги не используем, а уж у нас то Кулибиных и Левшей своих тьма, только свистни (а если к свисту ещё и полмиллиона прибавить ггггг. ) biggrin
Так и живем в Сбере: тихо и печально. И ремонт в помещении собираемся производить «без отрыва от производства», а на вопрос «а двери покрасите, а то они уж очень запинаны?» ответ получаем: «а зачем? ведь помыть просто можно»
Овации. Автор устал хохотать angry

 
eivДата: Пятница, 01.08.2008, 09:22 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Offline
Есть такая фраза: "Если хочешь чему-нибудь научиться, начни учить других". С одной стороны она правильная, так как серьезный человек, перед тем как учить попытается и разберется сам. С другой стороны это лазейка для бездельников, так как делав один раз программу курса лекций ее можно гонять хоть до конца жизни. Что наблюдается в некоторых нынешних университетах, где лекции иногда идут по курсу 30, а то и 40 летней давности. Среди преподавателей много лодырей, которые просто могут связно говорить, и совершенно не важно о чем.
 
МОСКДата: Пятница, 01.08.2008, 23:13 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Репутация: 0
Статус: Offline
Было бы неплохо, если речь "учителя" была связной, а не как в нашем случае - набор звуков. Я, естетственно, знаю, что для лучшей "усвояимости" материала его нужно повторить как минимум 20 раз, но не до такой же степени.... Через определенное и непродолжительное время очень хочется поднять руку и спросить: "Вы вот нас всерьёз здесь всех идиотами считаете??"
 
wowanwowanДата: Суббота, 02.08.2008, 02:14 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 330
Репутация: 0
Статус: Offline
По моему все предельно просто. Это отображение нашей действительности. Если Медведев говорит что должности раздаются по блату , а чем сбербанк хуже. И так везде. Плохо то что проталкивают непрофессионалов, а у людей ,которые могут и хотят работать, отбивают всякую охоту.А приглашать иностранцев ... Для чего. Ну давно известно что русскому хорошо... Даже сами они признают что их методы у нас не работают, у нас другое мышление. Тут или откат или ... Да ни каких или.

wowanwowan
 
0706Дата: Воскресенье, 03.08.2008, 09:54 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 544
Репутация: 2
Статус: Offline
Дискуссия развивается спонтанно. Это хорошо, поскольку позволяет получить максимум для дальнейшего обобщения и моделирования ситуации и динамики ее развития.

Посмотрите сами, ведь в данном случае, получается, что "американские учителя" имеют своей миссией не обучение "наших кадров", они в большей степени "сканируют" наших специалистов, снимают нужную им информацию и, не сомневаюсь, сумеют ею воспользоваться для своих новых разработок.

Такая ситуация нуждается в немедленной коррекции, ибо в зародыше лишает нас собственных конкурентных преимуществ. В противном случае мы вновь остаемся "у разбитого корыта", что неприемлемо.


Ант. Дан.
 
МОСКДата: Суббота, 09.08.2008, 16:40 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Репутация: 0
Статус: Offline
• Банк – это финансовый инструмент, призванный зарабатывать деньги. Я не буду сейчас распинаться о морально-этической стороне дела, как говориться «щасссс не об этом». Если базироваться на первой фразе, тогда зачем набирать для работы «блатных», которые зачастую оказываются недееспособными на ниве ростовщичества и мало этого – даже труднообучаемыми? Откуда такая алогичность?
• Нам вот на днях прислали поизучать статистику по приросту кредитного портфеля в разрезе ипотечного кредитования по результатам за 2007. Не буду приводить точных цифр, дабы не ссылаться на авторство, да и полностью таблицу просто поведаю своё впечатление:
Наименование банка Сбербанк России ВТБ 24
остаток портфеля (тыс) 201 000 78 000
прирост в % 63 258
Что-то мне не понравилось в цифрах при беглом же взгляде на таблицу и через секунду. оторвавшись от экрана компа я спросила у коллег: «От какой цифры они отталкиваются при подсчете процентов?». Так и не разглядев ответа за движением бровей и плечей вверх, учитывая, что в определенные моменты я резко начинаю обладать редким занудством - я посчитала сама. Приняв за основу, что и разработчики сей статистики, полагаю, взяли цифру на первое число года и последнее, я вывела примерно следующее соотношение по приросту за 2007 год:
Сбер - порядка 78 млн.
ВТБ 24 – порядка 53 млн.
Теперь внимание: общесписочное количество работников
Сбер - 265 тысяч человек.
ВТБ 24 – 16 тысяч человек.
Значит обладая персоналом в 16,5 раз меньшим, чем у Сбера - ВТБ-шники «сделали» почти столько, сколько и мы…… Зачем спрашивается было присылать нам для обзора эту статистику? В надежде, что таких как я, любителей поковыряться, окажется мало, или ещё лучше не окажется совсем? Или для осознания факта конкуренции? А может для убиения духа «мы самый крупный банк в России»?
• Выпустили в жёсткую ротацию рекламу про Сбер - «Я тебе, конечно, верю……разве могут быть сомненья……» Как сказал один мой добрый приятель: «Интересно, а за эту девочку родители расплачиваться будут? Я вот ей бы однозначно кредит не дал!». ПестнЯ, конечно, хорошая – знакомая, добрая и большинством народным любимая. Всё упирается в одно «но»….. на местах категорически запрещено выдавать кредиты без поручительств и залога, ну кроме доверительных кредитов при которых человек должен иметь историю кредитования в Сбере. Возникает вопрос: «Нафига рекламу сделали?». Можете себе представить, что испытывает бедный инспектор «на земле», когда каждый пятый клиент задает ему вышеуказанный вопрос, подкрепляя его своими умозаключениями о «вы только богатых кредитуете, гады!!». Конкретно у меня хватит мозга и для достойного ответа на выпады, и для умного объяснения сути рекламы и, при пребывании меня в хорошем настроении, даже для сочувствия на «этих сволочей», но таких как я подавляющее меньшинство!
• Однако родилась мысль: может это просто всеобщий заговор против Сбера. Гигант должен рухнуть и его «точат» бобры?
Неутешительное резюме: очень хочется «свалить» и переквалифицироваться в управдомы……..
 
0706Дата: Вторник, 12.08.2008, 16:01 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 544
Репутация: 2
Статус: Offline
Очень интересные замечания и соответственно интереснейшая информация.

Действительно, что можно сказать?

Назначив главой такого мощного учреждения как Сбербанк, удивительного маленького и прикольного человечка, который в общем никогда не вызывал ни доверия, ни широко возмущения - наверное это последствия острейшего кадрового голода или действительно, попытка довести ситуацию до абсурда и разделить Сбер на куски.

Возможно, с точки зрения управления это и даст некий положительный эффект, но, очевидно, будут и потери. Ведь в отличие от господина Грефа, которому итак никто никогда не доверял и он, отдадим ему должное, к доверию не стремился, Сбербанк накопил некоторый капитал доверия и финансовой мощи. Именно в них и сокрыты перспективы и новые возможности, в конце концов "непотопляемость" нашего старейшего и крупнейшего банка.

И вот, очевидно не готовый к таким реформам и пертрубации, гигант бросают в пекло совершенно авантюрного маркетингового плавания, с совершенно неочевидными и непонятными даже предполагаемым исполнителям целями. Под руководством проворовавшихся, обанкротившихся и пустивших по-миру не мало своих клиентов и акционеров "учителей". Размер тут действительно значения не имеет, все прекрасно знают, что гигантский "Титаник", управляемый капитаном-авантюристом, тонул не менее быстро, чем какой-нибудь затрапезный пакетбот.

Все-таки в этой организации (Сбербанке) видимо действительно есть и будут умные люди и стоит помочь им предпринять какие-то хотя бы информационные усилия к тому чтобы, наконец, "сделать как лучше", а не как всегда.


Ант. Дан.
 
wowanwowanДата: Среда, 13.08.2008, 15:17 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 330
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот беда этой системы, что если человек попал в нее о уже все. Вот и кочуют эти горе менеджеры из одного места в другое. Ну не вышло там , может сдесь что-то получиться. Замкнутый круг.И называют они себя- ТОП-Менеджеры(очевидно от слова топать).Так чтоя бы поостерегся хранить деньги в Сбербанке(хорошо что их и нет). А насчет ипотеки, ну это просто рекламная акция. Вот как хорошо в стране российской жить. Очередной мыльный пузырь.

wowanwowan
 
Форум » Архив » Публикации » Рассуждения "как бы дилетанта" (Обсуждение и дискуссия по статье)
Страница 1 из 41234»
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz