Ассоциации в области связей с общественностью - Мои статьи - Материалы - Персональный сайт
ФОРУМ ДУХОВНОГО ОПЫТА
Материалы
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [117]
Лекции [44]
Лекции А.Данильца
Альманах [2]
Рецензии на кино [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Добовлять ли ворд версии статей на сайт
Всего ответов: 515



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 02:57

Главная » Статьи » Мои статьи

Ассоциации в области связей с общественностью
Введение

Связи с общественностью (паблик рилейшнз) – это элемент стратегического управления организацией, отдельной продукции, об определенной личности или о целой стране.
Основное отличие связей с общественностью от рекламы заключается в их направленности на создание долгосрочных социальных связей с определенными аудиториями.
Операторы рынка связей с общественностью – это агентства, предоставляющие услуги по связям с общественностью, а также консультанты и специалисты по связям с общественностью, работающие на ставящий своей основной целью формирование благоприятного общественного мнения об организации, об предприятиях, для которых данная область является элементом управления.
Специалисты по связям с общественностью в ходе выполнения своих профессиональных обязанностей могут существенно помочь удовлетворить эти интеллектуальные, моральные и социальные потребности.
Вместе с тем, специалисты по связям с общественностью обладают ресурсами для получения, контролирования и распространения существенного количества информации, что дает им определенные информационные возможности.
Обладание такими возможностями налагает на специалистов по связям с общественностью большую ответственность за свои действия перед клиентами, людьми, профессией, и обществом в целом.
Такие особенности в работе по связям с общественностью потребовали от профессиональных участников рынка PR объединения в ассоциации – национальные и международные.
Что касается российского PR -рынка, то формально он декларировал себя в начале 90-х годов, когда в стране появились первые PR-агентства.  В 1991г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).
Поэтому вопросы создания и функционирования такого рода ассоциации становятся для нас актуальными, как с теоретической, так и с практической точек зрения.
1. Международные ассоциации в области связей с общественностью
1.1 Концепция ассоциации PR

Концепция  Международной ассоциации PR  появилась в ноябре 1949г, когда двое голландских и четверо английских работников PR собрались в Лондоне,  чтобы обсудить свою деятельность.
В ходе обсуждения они пришли к  мысли об организации международного общества, целью которого было бы повышение уровня работы  в области PR  в различных странах и профессионального уровня и эффективности деятельности практических работников PR.   
В результате этой частной встречи в Лондоне группа работающих в области PR руководителей фирм из Великобритании, Нидерландов, Франции, Норвегии и США собралось в Голландии в марте 1950г. под эгидой Нидерландской королевской международной торговой ярмарки и Голландского общества PR.
После дискуссии партнеры приняли заявление о том что необходимо создать временный международный комитет, целью которого является развитие такого обмена и в конечном счете учреждение Международной ассоциации PR.
Был создан Временный международный комитет, и в течение пяти лет в Англии проводились его постоянные заседания, совпадавшие с ежегодными конференциями британского  Института PR  (IPR).
На этих встречах  присутствовали представители из Франции, Великобритании, Нидерландов, Норвегии и США, а иногда наблюдатели от Австралии, Бельгии, Канады, Финляндии, Италии и Швейцарии.
1.2 IPRA - Международная ассоциация паблик рилейшнз

Международная ассоциация PR  (IPRA) была создана в Лондоне 1 мая 1955г.  Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет IPRA.
Сегодня IPRA является всемирной профессиональной организацией, которая служит катализатором развития высоких норм в области образования, этики, практики PR.
Проводя регулярные встречи в  разных частях света и публикуя свои материалы, Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области PR, пониманию различных форм, методов, стилей работы.
После каждого  Всемирного конгресса по PR  (1 раз в три года) IPRA  публикует «золотой доклад» по текущей теме, например
- «PR и пропаганда – сравнение ценностей»,
- «Информационное общество» и т.д.    
Ассоциация  получила официальное признание  со стороны ООН в 1964г. в качестве консультанта ЭКОСОС (Экономического и социального совета ООН).
Ныне она также получила признание  ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в «категории отношений взаимного информирования».
Членство в  IPRA  открыто только для тех, кто уже  по меньшей мере пять лет  занимается деятельностью в области PR и имеет высокую профессиональную компетентность.
Все члены избираются в личном качестве.
Имея более 800 членов в 65 разных странах, IPRA выступает как уникальная международная организация, соединяющая высокую профессиональную квалификацию, компетентность и опыт в области PR  и смежных областях.
Хотя IPRA остаётся ассоциаций отдельных работников в сфере PR . она работает в тесном контакте с национальными ассоциациями PR и региональными федерациями.  
Кодекс профессионального поведения международной ассоциации по связям с общественностью (кодекс IPRA). (Принят международной ассоциацией PR ПР (IPRA) на её генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 года и является обязательным для всех членов Ассоциации.)
1.3 CERP - Европейская конфедерация по связям с общественностью

CERP возникла в 1959 г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов.
Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Конфедерация уделяет большое внимание образованию и развитию новых профессиональных PR-ассоциаций в среде европейского студенчества и в новых европейских демократических государствах. Для этого CERP  в 1989 г. создала специальные организации - CERP - консультанты, CERP -образование и CERP - профи, которые активно проводят свои образовательные курсы и семинары.
CERP имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО и пользуется поддержкой Европейской комиссии.
В 1999 г. CERP объединяла 26 национальных ассоциаций PR (в том числе российскую), представляющих более 22 тыс. специалистов и охватывающих весь спектр PR-деятельности в Европе.
Этические нормы членов CERP перечислены в Лиссабонском кодексе (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR), принятом Генеральной ассамблеей CERP в Лиссабоне в апреле 1978 г. и дополненном в мае 1989 г.
Члены CERP так же разделяют принципы профессионального поведения, записанные в Афинском кодексе, принятом Генеральной ассамблеей IPRA в Афинах в мае 1965 г., Минимальными стандартами качества (МСК). (Разработаны Международным институтом качества связей с общественностью (ИКПР) и приняты на Всемирном конгрессе ПР в Хельсинки в июне 1997 года).
2.4 IСО - Международный комитет ассоциаций PR-консультантов

Комитет создан в 1986 г. в целях координации профессиональной деятельности PR-компаний, работающих на международном рынке. В 1999 г. ICO объединял национальные ассоциации по связям с общественностью 21 государства, которые, в свою очередь, представляли около 850 компаний с общим штатом более 20 тыс. человек.
Эта международная организация руководствуется этическими и профессиональными принципами Римской хартии (Профессиональная хартия ICO), принятой на заседании ICO в Риме в октябре 1991 г
2. Американские и британские консалтинговые ассоциации
2.1 PRSA (Американского общества по связям с общественностью)

Американское общество по связям с общественностью (PRSA) - одна из крупнейших профессиональных ассоциаций, объединяющая более 20 тыс. PR-специалистов.
Основными задачами PRSA является разработка и совершенствование профессиональных стандартов, предоставление своим членам возможностей для профессионального развития и обучение, проведение исследовательских программ.  
Для того, чтобы говорить о будущем ассоциации PR, необходимо проанализировать момент становления отрасли, вернувшись к ее истокам, в 1947 год.
То время было особенно тяжелым для многих стран и народов. Вторая Мировая война (1941 – 1945 гг) оставила неизгладимые следы как в душах людей, так и на улицах многих городов. Нищета и серость - чудовищные последствия войны.
Еще не «оперившаяся» к тому времени Организация Объединенных Наций (ООН) начинает подготовку к затяжным дебатам, которые в последствии, примерно через год, увенчаются голосованием, подтверждающим появление на карте мира нового государства Израиль.
В США, в то время, колледжи и университеты постепенно заполняются солдатами, вернувшимися с войны.
Одновременно, Джекки Робинсон (Jackie Robinson) выступает резко с критикой расовой дискриминации в Высшей Бейсбольной Лиге. Совместно с звездой тенниса Алтеей Гибсон (Althea Gibson), он начнет процесс десегрегации в профессиональном спорте во всем мире.
На смену долгой и тяжелой для всех войны, пришла эра взаимных компромиссов и решений цивилизованным способом, возникающих споров и конфликтов на всех уровнях межгосударственного общения, как по вертикали, так и по горизонтали.
Именно в этом новом мире, 26 летний Гарольд Берсон (Harold Burson), отслуживший в Вооруженных Силах США, в прошлом военный репортер, освещавший Нюренбергский процесс над фашистскими преступниками для радиостанции American Forces Network, празднует первую годовщину создания своего Нью-йоркского агентства по связям с общественностью Harold Burson Public Relations.
Одновременно с этим в Нью-Йорке, отважная группа молодых пиарщиков, которых в последствии Том Брокоу (Tom Brokaw) назовёт «Величайшим Поколением», активно создавала Американское общество по связям с общественностью PRSA.
То было время незрелой юности Public Relations. Ежегодно только шесть компаний, входили в список консультантов, специализирующихся на связях с общественностью (и это не смотря на то, что количество корпоративных PR департаментов стремительно увеличивалось)
Основатели Американского общества по связям с общественностью PRSA,  а в последствии, основатели Обществ по связям с общественностью во многих частях мира, были бы крайне удивлены тем, как быстро их детище росло за следующие десятилетия. Такого глобального роста во всех плоскостях и направлениях и востребованности в PR-специалистах, они вряд ли могли ожидать.
С момента создания Американского общества по связям с общественностью PRSA в 1948 г. на повестку дня был поставлен вопрос принятия профессионального кодекса, и в 1950 г. принят его первый вариант, претерпевший с тех пор значительные изменения.
В настоящее время этот Кодекс является обязательным для всех членов Общества, кроме того, его придерживаются другие агентства и независимые консультанты, не являющиеся членами Общества.
В PRSA разработана формальная процедура выявления нарушителей Кодекса. Там существуют советы по этике и профессиональным стандартам, в функции которых входит применение различных санкций к нарушителям: предупреждения, отстранение от деятельности, выговоры, исключение из Общества.
PRSA не имеет юридического права запретить профессиональную деятельность в области ПР, но факт исключения из него по этическим соображениям получает широкую огласку и имеет соответствующие последствия.
Члены Американского общества по связям с общественностью строят профессиональную деятельность на основополагающих ценностях и достоинстве личности, исходя из того, что свободное отправление прав человека, особенно свободы слова, свободы собраний и свободы печати, является главным в практике паблик рилейшнз.
Служа интересам клиентов и работодателей, члены Общества заявляют о своей приверженности улучшению коммуникации, взаимопонимания и сотрудничества между различными индивидами, группами и общественными институтами, а также равным возможностям при найме на работу по профессии связей с общественностью.
Члены общества берут на себя обязательства:
- выполнять профессиональный долг перед общественностью честно, тщательно, справедливо и с чувством ответственности;
- совершенствовать индивидуальную компетентность и способность к распространению знаний и профессионального опыта через продолжение исследований и образования;
- соблюдать одобренный Ассамблеей и руководящим органом Общества Кодекс профессиональных стандартов.
2.2 «Глобальный Альянс по связям с общественностью и коммуникационному менеджменту» (The Global Alliance for Public Relations and Communication Management)

Глобализация связей с общественностью – сегодня PR является связующим звеном между социальными, экономическими и политическими системами нации. «Глобальный Альянс по связям с общественностью и коммуникационному менеджменту» (The Global Alliance for Public Relations and Communication Management) - всемирная конфедерация Ассоциаций по связям с общественностью, объединяющая 160 000 профессионалов во всем мире, установила универсальный этический кодекс, а также разработала стандарты учебного плана по специальности «Связи с общественностью».
Альянс так же, выступает в защиту связей с общественностью и демократических свобод во всем мире.
В 2008 году, Альянс  спонсировал Пятый Мировой Фестиваль Связей с Общественностью «Общественная Выгода Связей с общественностью», который состоялся в Лондоне.
3.3 Институт общественных отношений (IPR)

После войны первыми в Европе примеру американцев последовали англичане, заложив современную систему PR в деятельность многих государственных и частных, коммерческих и некоммерческих структур.
Преимущество отдавалось журналистам, так как у организаций возникали трудности в общении с прессой и издательской деятельности.
В 1948 г. был создан Институт по связям с общественностью (Institute of Public Relations  IPR)  ведущее объединение британских профессионалов PR.
Сегодня это международная ассоциация International Public Relations Association, которая уже к концу ХХ века насчитывала в своих рядах 5400 индивидуальных членов.
Институт общественных отношений (IPR), принял следующее определение PR. Public relations — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений, и взаимопонимание между организациями и общественностью.
Так же, как и другие профессиональные организации, обязанные соблюдать этические нормы, практик PR или организация IPR берут на себя обязательства соблюдать определенные правила, что служит гарантией достойного ведения дел.
Следует отметить, что члены IPR берут обязательства выполнять все положения Кодекса IPR при поступлении в этот институт. Им рекомендуется обращать внимание клиентов и нанимателей на этот Кодекс при всяком удобном случае.
Члены IPR в своих взаимоотношениях с общественностью должны также не забывать положений других кодексов, принятых международными ассоциациями, особенно Афинского и Лиссабонского кодексов, поддерживаемых институтом PR.
Кодекс профессионального поведения IPR был пересмотрен в 1985 году и в обновленном виде был принят на ежегодной сессии Института в специальной резолюции от 9 апреля 1986 года.
Член IPR должен считать своим долгом соблюдение самых высоких норм профессионального поведения в области PR. Более того, член IPR несет личную ответственность при любых обстоятельствах за честное и откровенное ведение дел с клиентом, нанимателем и служащими, бывшими или нынешними, а также с коллегами - членами IPR, со СМИ и, самое главное, с общественностью.
3. Российские ассоциации по связям с общественностью
3.1 РАСО - Российская ассоциация по связям с общественностью

Российская ассоциация по связям с общественностью была создана в июле 1991 г. Этим было объявлено о выделении public relation в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг.
Сейчас в составе РАСО насчитывалось более 80 PR-агентств и других организаций.
РАСО сотрудничает с IPRA, СЕRP, Американским обществом PR (PRSA) и другими профессиональными объединениями PR-фирм Европы и Америки.
Вступить в РАСО может любое российское PR-агентство и другое юридическое лицо, которое предоставляет услуги высокого качества и соблюдает принципы профессиональной этики.
Стать членами РАСО могут также физические лица - российские и зарубежные специалисты, ученые и практические работники, профессионально занимающиеся связями с общественностью или заинтересованные в услугах Ассоциации.
Принципы профессиональной этики закреплены в Декларации профессиональных и этических принципов (ДЕКЛАРАЦИЯ РАСО), принятой на конференции РАСО в ноябре 1994 г.
Декларация была дополнена другими документами, не носящими обязательного характера, но открытыми для присоединения:
 - Хартией принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью («Хартия 11-ти»),
- Хартией «Политические консультанты за честные выборы»
4.2 АКОС - Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей

АКОС создана 16 марта 1999 г. В нее вошли 13 наиболее авторитетных профессиональных российских PR-агентств.
Объединившиеся в Ассоциацию PR-агентства предоставляют полный спектр услуг по связям с общественностью, включая:
- отношения со средствами массовой информации,
- связи с профессиональными сообществами,
- общественными организациями и правительственными структурами,
- формирование корпоративного имиджа,
- управление маркетинговыми коммуникациями,
- связи с акционерами и управление корпоративными отношениями,
- управление кризисными ситуациями,
- проведение предвыборных кампаний,
- исследования общественного мнения.
АКОС обьединяет только независимые коммерческие PR-структуры в отличие от РАСО членами которой являются все, кто так-либо связан со сферой общественных коммуникаций, в том числе государственные организации, учебные центры, подразделения фирм и т.д. АКОС призвана решать задачи развития public relation как сферы бизнеса.
Целями деятельности АКОС являются:
- на внутреннем рынке - наращивание потенциала деловой активности в сфере PR, повышение профессионального уровня российского рынка public relation, внедрение на нем международных стандартов качества работы консультантов;
- на внешнем - развитие международных контактов российских PR-агентств, позиционирование членов АКОС как надежных партнеров, обладающих высоким профессионализмом и пользующихся всей палитрой современных инструментов и методов public relation.
Заключение

Итак, концепция  Международной ассоциации PR  появилась в ноябре 1949г
 В конце 50-х годах ХХ века происходит консолидация PR-сообщества, разрабатываются кодексы профессионального поведения, создаются международные объединения специалистов, работающих в сфере связей с общественностью:
В 1948 г. было создано Американское общество по связям с общественностью (PRSA), оодна из крупнейших профессиональных ассоциаций, объединяющая более 20 тыс. PR-специалистов, а также Институт по связям с общественностью (Institute of Public Relations IPR)
Международная ассоциация PR  (IPRA) была создана в Лондоне 1 мая 1955г.
CERP возникла в 1959 г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов.
Российская ассоциация по связям с общественностью была создана в июле 1991 г. Этим было объявлено о выделении public relation в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг.
АКОС создана 16 марта 1999 г. В нее вошли 13 наиболее авторитетных профессиональных российских PR-агентств.
Объединившиеся в Ассоциацию PR-агентства предоставляют полный спектр услуг по связям с общественностью, включая отношения со средствами массовой информации, связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами, формирование корпоративного имиджа, управление маркетинговыми коммуникациями, связи с акционерами и управление корпоративными отношениями, управление кризисными ситуациями, проведение предвыборных кампаний, исследования общественного мнения.
В настоящее время перед ассоциациями по связям с общественностью стоят новые задача, связанные с событиями в изменяющемся мире, опосредованными новыми испытаниями глобального экономического кризиса.
В условиях этого кризиса значение связей с общественностью приобретает новое звучания.
журналистам и специалистам по .PR предстоит вернуть доверие к своей информации со стороны  политических, предпринимательских кругов и широких масс современного общества и ассоциации по связям с общественность должны сыграть в этом процессе серьезную роль.
Литература

1.    Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз. Что это такое?  СП "ФСЭС-Москва" 2004. – 258 с.
2. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. -     М.ИНФРА-М 2007 420 с.
3.    Коновалов С.К. СМИ: история и современность. – М.: ЭСКМО 2007 – 420 с.
4. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. - СПб.: СПбУ, 2007 280 с.
 5. Савинова О.Н. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в органах управления  Дисс. В виде научного доклада на соискание учен. Степ. Докт. Полит. Наук. М. РАГС, 2005 – 55 с.    
6. .Чумиков А.Н. Связи с общественностью Изд.»ДЕЛО» М.2006 – 320 с.         7.Ужанов А.Е. «Система «паблик рилейншз»: сущность, проблемы функционирования, пути формирования.» Автореф. Дисс. На соискание учен. Степ. Канд. Социолог. Наук М. РАГС, 2008 42 с.            

Категория: Мои статьи | Добавил: duch (22.05.2009)
Просмотров: 4461 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 2
1  
http://tyd.sexclou.in/6445T hanes signature collection http://uui.sexclou.in/X572N website-cac-the-loai-phim-chien-tranh http://ujr.sexclou.in/42R9Q discharge and urine smells http://sexclou.in/CONTINENTAL AIR ARRIVALS JFK.html perinatal soapie documentation templates for nurses http://jqm.sexclou.in/QO62D new year s menu recipes http://jqu.sexclou.in/1LKYS foto toket sma ngentot http://wmu.sexclou.in/A78DC linden cuckoo clock porcelain http://lds.sexclou.in/4UA00 coating on tongue due to advair http://mse.sexclou.in/70579 unblock sender yahoo http://jpq.sexclou.in/7UA54 free print out letter stencils [url

2  
http://djb.rilopkais.in/30295 free sample of payment contracts http://oln.rilopkais.in/003SO candy motivational ideas http://xzj.rilopkais.in/9Y599 job rejection letter response http://oqu.rilopkais.in/11978 gold mining in columbia http://xzc.rilopkais.in/9F73J school ruler worksheets http://sor.rilopkais.in/Z5X96 nursing practitioner applying statement http://vwu.rilopkais.in/3175B my knee is swelled and my toes are tingling http://tml.rilopkais.in/G7U82 indian sex stories urdu http://yrp.rilopkais.in/236FI natural food co-ops in missouri http://kbp.rilopkais.in/CIM93 hanh phuc loi nao truyen doc cua ho bieu chanh [url

Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz