Внедрение современных методов продажи товаров на предприятиях розничной торговли - Мои статьи - Материалы - Персональный сайт
ФОРУМ ДУХОВНОГО ОПЫТА
Материалы
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [117]
Лекции [44]
Лекции А.Данильца
Альманах [2]
Рецензии на кино [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Добовлять ли ворд версии статей на сайт
Всего ответов: 515



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 07.12.2016, 23:10

Главная » Статьи » Мои статьи

Внедрение современных методов продажи товаров на предприятиях розничной торговли
Введение

В процессе рыночных преобразований российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Наиболее полное удовлетворение материальных и культурных потребностей людей цель производства. В решении этой задачи важную роль играет именно организация торговой деятельности.
В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и других товарах.
Торговое обслуживание предполагает наличие:
- специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей,
- подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения,
- постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей,
- возможности предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона при  поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация торговой работы способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является
функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой
самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Таким образом, актуальность темы нашего исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
- торговое обслуживание является инструментом в конкурентной борьбе,
- торговое обслуживание оказывает огромное влияние на настроение и удовлетворенность покупателей,
- эффективное торговое обслуживание способствует стимулированию сбыта товара,
- эффективность торгового обслуживания способствует повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
В своей курсовой работе я хочу рассмотреть принципы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО «ТелеФорум».
1. Современные методы продажи товаров и их роль в повышении уровня обслуживания населения
    
    Любая торговая услуга должна быть удобной для покупателей и прибыльной для тех, кто ее оказывает. Только тогда она получит массовое распространение. Преставление широкого круга качественных услуг в магазинах способствует росту товарооборачиваемости, а, следовательно, положительно влияет на прибыльность предприятий.
    Отметим, что, набор и качество услуг зависят от типа специализации, месторасположения магазина, условий для оказания качественных услуг, квалификации работников.
       В современных условиях развитие всех видов услуг должно быть выгодно предпринимателям  и удобно для потребителей. При этом все виды услуг, способствующих росту товарооборота, оборачиваемости, доходности, получают соответствующее развитие при росте доходов населения.
    Появляются торговые услуги, ранее не известные нашему потребителю, например: прием заказов по телефону  Интернету на доставку продуктов и горячих закусок в любое время.
       Прогрессивные явления в торговле вызванные к жизни активизацией рыночных процессов, ростом требований покупателей к культуре и качеству обслуживания, становятся все более заметными. Следует понимать, что наряду с сохранением известных в торговле услуг, следует шире распространять ранее не известные нашему потребителю.
      В розничной торговле оказание услуг осуществляется главным образом в форме организации и применении современных методов торгового обслуживании
В настоящее время на предприятиях розничной торговли применяют следующие методы продажи товаров:
- торговля методом самообслуживание;
- торговля через прилавок;
- торговля по образцам;
- торговля с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
- торговля по предварительным заказам.
Рассмотрим эти методы более подробно. Итак:
1. Продажа товаров на основе самообслуживания стало одним из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.
Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.
При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, требующие других методов продажи.
В магазинах самообслуживания работники торгового зала в основном к консультируют покупателей, выкладывают товары и контролируют их сохранностью, выполняют расчетные операции.
2. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.
 На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.
3. Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей.
После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Как правило, этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.
4. При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т. д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.
Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте.
Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Как правило, этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания. Покупатели имеют возможность самостоятельно или с помощью продавца-консультанта ознакомиться с моделями, размерами, цветом, проконсультироваться с продавцом-консультантом и сделать окончательный выбор.
5. Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4-8 ч. По непродовольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения.
Помимо рассмотренных нами методов розничной продажи товаров в последнее время получили распространение и другие, достаточно эффективные методы продажи товаров.
1. Тенденция приближения розничного обслуживания к потребителю нашла свое выражение в торговле через автоматы.
2. Торговля по почте – особая форма универсальной торговли без магазина.
3. Электронная коммерция (виртуальная торговля). В последние годы появился новый вид безмагазинной торговли, имеющей много общего с почтовой, - «электронная», под которой понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточек.
Перспектива этой торговли обусловлена прогрессирующим развитием в стране Интернета, а также достаточно высокой подготовленностью многих корпоративных и индивидуальных пользователей к применению информационно-телекоммуникационных технологий в коммерции.
Дальнейшее развитие и совершенствование информационно-технологического и организационно-правового обеспечения значительно расширит возможности применения электронной торговли компаний с потребителями (физическими лицами), т. е. по формуле «бизнес-потребитель».
Независимо от применяемого метода продажи товаров работники магазинов должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т. д.).
 Из всего вышесказанного необходимо сделать вывод о том, что основной задачей торгового обслуживания – высокое качество функционирования торговли по возможно более полному удовлетворению спроса покупателей на необходимые им товары при высокой культуре обслуживания.
       Таким образом, высокая культура торгового обслуживания способствует
увеличению товарооборачиваемости, выполнению плана товарооборота, снижению издержек обращения, увеличению суммы валового дохода, повышению прибыли торговых предприятий.

2. Организационно-экономические характеристики торговой организации «ТелеФорум»

«ТелеФорум» сегодня одна из крупнейших компанией, в секторе розничных продаж сотовых телефонов в России, и одним из ведущих дилеров основных операторов сетей мобильной телефонной связи.
Основным направлением хозяйственной деятельности группы " «ТелеФорум» является розничная продажа сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, CD-плееров и МР3-плееров, а также телефонов DECT, КПК, аксессуаров к сотовым телефонам и договоров на подключение, заключаемых с операторами мобильной телефонной связи.
По оценкам экспертов, группа является третьей по размеру розничной торговой компанией в своем секторе продаж России и уступает только компаниям «Евросеть» и «Связной». Количество точек розничных продаж достигло 170. Доход группы «ТелеФорум»  даже в услових развивающегося мирового финансового кризиса составил в 2008 году 10,5 млрд. руб.
Стратегия «ТелеФорума» обусловлена ее главной задачей – увеличить капитализацию фирмы путем:
- увеличения ее доли рынка в секторе продажи сотовых телефонов, договоров на услуги операторов мобильной связи, аксессуаров и портативной цифровой электроники;
- уменьшения зависимости от ограниченного числа поставщиков с целью обеспечения более конкурентных цен;
- увеличения числа договоров с российскими и зарубежными операторами мобильной связи;
- повышения эффективности ее нынешних операций;
- расширения своей деятельности на новых рынках.
Дальнейшее расширение своей деятельности на всей территории России и в других странах. Группа «ТелеФорум»  стремится еще больше расширить свою коммерческую деятельность в России и странах СНГ, уделяя при этом особое внимание городам с существующей инфраструктурой сотовой связи и достаточным числом жителей.
Предоставление клиентам полного ассортимента продукции по конкурентной цене.
Задача «ТелеФорум» – предложить широкий ассортимент товаров как в секторе сотовых телефонов, так и в иных секторах, по наиболее конкурентным рыночным ценам – будет дополняться работой по составлению прогнозов и планированию продаж с тем, чтобы определить оптимальный объем закупок и обеспечивать наличие продукции, что особенно важно в условиях кризиса и снижения уровня потребительского спроса.
«ТелеФорум»  следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты в каждом регионе.
Особое внимание уделяется обслуживанию клиентов.
Реализация этой модели позволит установить стандарты обучения персонала, размера торговой точки, ее дизайна, эргономики, а также логистики, управления и маркетинга.
«ТелеФорум» считает информационные технологии важной частью своих коммерческих операций и привержена идее осуществления постоянных инвестиций в развитие информационных технологий, чтобы содействовать расширению своего бизнеса.
Розничный бизнес "Евросети" охватывает следующие основные сектора: сотовые телефоны; аксессуары для сотовых телефонов; договоры на подключение сотовых телефонов; карты оплаты услуг оператора мобильной связи; цифровые фотоаппараты; аудио-плееры; телефоны DECT; КПК.
Кроме того, «ТелеФорум» также продает карты для оплаты телефона, Интернета и контента (специальные карты для покупки онлайнового цифрового контента), оказывает услуги по ремонту телефонов и печати фотографий.
Розничная продажа сотовых телефонов, договоров на подключение сотовых телефонов, аксессуаров и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности «ТелеФорума». Доля этого сегмента составляет около 87% общего объема деятельности.
В основном клиенты производят оплату деньгами в момент покупки. У «ТелеФорум» также есть договоренности с различными российскими банками: «Русский стандарт», «Альфа банк» и т.д., о предоставлении ее клиентам потребительских кредитов.
Консолидированная выручка группы увеличивалась каждый год более чем на 150% в течение последних нескольких лет. Причиной такого роста стали активное освоение «ТелеФорумом» регионального рынка и быстрое увеличение проникновения мобильной связи в целом по стране.

3. Технологическая планировка торгового зала магазина и его эффективность

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Розничная торговая сети «ТелеФорум» характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа относительно небольших по площадям и товарообороту торговых точек.
От руководителей (менеджеров) этих торговых точек требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.
В рыночных условиях компания «ТелеФорум» ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.
По состоянию на 1 января 2008 года у «ТелеФорума» 170 торговых точки, Средняя выручка в расчете на один м2 составляла в 2008 году 15000 руб. в день.
Большинство торговых точек, складов и офисов «ТелеФорума», арендуется, как правило, на срок не свыше одного года, что обеспечивает  необходимую гибкость в позиционировании.
Риски, связанные с такой арендой, являются минимальными, так как рынок предлагаемых в аренду небольших помещений в настоящее время достаточно ликвидным, а в условиях кризиса плата за аренду таких помещении может быть снижена при этом у «ТелеФорума» существует налаженная система развития бизнеса в плане поиска новых помещений для аренды.
«ТелеФорум» обеспечивает открытие своих новых торговых точек в тех местах, которые являются наилучшими с точки зрения розничных продаж.
«ТелеФорумом» рассчитана минимально допустимая цифра потока потребителей по каждой точке. «ТелеФорум»  стремится обеспечить, чтобы площадь ее торговых точек была достаточной и составляла от 20 до 200 м2, в зависимости от месторасположения торговой точки.
ТелеФорум» планирует расширение сети  основываясь на формуле «1 торговая точка на 30 тыс. человек.
Развитие деятельности в местах, которые обеспечивают значительные поступления и высокую доходность.
Группа «ТелеФорум»  выбирает места для размещения своих розничных торговых точек на основе исследований о потоках и плотности перемещения основных ее целевых категорий клиентов в любом данном месте.  Рекламная кампания «ТелеФорум» основана на самые лучшие места, чтобы сделать бренд «ТелеФорум» максимально заметным.
4. Характеристика методов продаж, применяемый в магазине и их эффективность
Розничная продажа сотовых телефонов, договоров на подключение сотовых телефонов, аксессуаров и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности «ТелеФорума». Доля этого сегмента составляет около 87% общего объема деятельности.
В основном клиенты производят оплату деньгами в момент покупки. У «ТелеФорум» также есть договоренности с различными российскими банками: «Русский стандарт», «Альфа банк» и т.д., о предоставлении ее клиентам потребительских кредитов. Такие кредиты (если удовлетворены критерии, обусловливающие возможность выдачи кредита) выдаются для кредитования покупки любых товаров, продаваемых «ТелеФорумом» в преобладающей части ее торговых точек.
В 2008 году более 40% всех сотовых телефонов, купленных через торговые точки «ТелеФорума», были куплены за счет потребительских кредитов.
Розничная продажа сотовых телефонов, договоров на подключение сотовых телефонов, аксессуаров и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности «ТелеФорума». Доля этого сегмента составляет около 87% общего объема деятельности.
В основном клиенты производят оплату деньгами в момент покупки. У «ТелеФорум» также есть договоренности с различными российскими банками: «Русский стандарт», «Альфа банк» и т.д.,о предоставлении ее клиентам потребительских кредитов.
Особое внимание уделяется обслуживанию клиентов. «ТелеФорум» планирует поддерживать и повышать высокий уровень обслуживания в каждой своей розничной торговой точке посредством внедрения единых стандартов обслуживания во всей своей сети.
«ТелеФорум»  следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты в каждом регионе, стремясь при этом по-прежнему быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка и обеспечить установление конкурентных цен в каждом регионе.
Реализация этой модели позволит установить стандарты обучения персонала, размера торговой точки, ее дизайна, эргономики, а также логистики, управления и маркетинга.
Таким образом, в сети «ТелеФорум» используются методы торговли через прилавок и метод торговли по образцам.
При этом пришедший в магазин «ТелеФорума» покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала.
Благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров.
Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары.
Он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары.
Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д.
Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. В обязанности продавца «ТелеФорума» входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.
При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, которых в сети «ТелеФорум» подавляющее большинство, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.
Продажа товаров по образцам в сети «ТелеФорум» предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей.
После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам.
При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов.
Выставленные в торговом зале «ТелеФорума» образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь.
Продажу товаров по образцам можно сочетать с доставкой их покупателям на дом со складов магазина, оптовых баз.
Это позволяет сократить потребность розничных торговых предприятий в складских помещениях, уменьшить совокупные транспортные расходы и избавить покупателей от хлопот, связанных с доставкой приобретенных товаров.
5. Совершенствование обслуживания покупателей на основе внедрения современных методов продажи товаров

Таким образом, мы выяснили, что в сети «ТелеФорум» используются в основном два метода розничной продажи: торговля через прилавок и торговля по образцам.
Для развития предприятия я предлагаю внедрение в систему продаж методов «электронной торговли».
Учитывая специфику и характер реализуемого товара данным предприятием именно такой метод торговли может принести фирме «ТелеФорум» существенные преимущества.
В целом электронная коммерция (виртуальная торговля).
В последние годы появился новый вид безмагазинной торговли, имеющей много общего с почтовой, - "электронная", под которой понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров.
Оплата за купленный товар также осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточек.
Перспектива этой торговли обусловлена для сети «ТелеФорум» прогрессирующим развитием в стране Интернета, а также достаточно высокой подготовленностью многих корпоративных и индивидуальных пользователей к применению информационно-телекоммуникационных технологий в коммерции.
В настоящее время мы  постоянно узнаем, что крупные предприятия или целые отрасли отныне будут совершать свои закупки через Интернет или что создают в нем свои постоянные электронные торговые сайты.
Электронные сделки между этими предприятиями и корпорациями резко снижают издержки,а при сделках с физическими лицами привлекает к ним «продвинутую молодёжь» .
На первом этапе внедрения электронной коммерции в системе «ТелеФорум» этот вид торговли должен получить в фирме приоритетное направление развития, учитывая остроту проблемы мирового финансового кризиса и одновременного снижения потребительского спроса.
Дальнейшее развитие и совершенствование информационно-технологического и организационно-правового обеспечения значительно расширит возможности применения электронной торговли компаний с потребителями (физическими лицами), т. е. по формуле "бизнес-потребитель".
Для успешного внедрения системы электронной коммерции в системе «ТелеФорум» необходимо внедрение в её практику особой ассортиментной политики.
Ассортиментная политика ООО «ТелеФорум» должна подчиняется  принципу: тематика и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина.
Компания должна искать новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.
Система товароснабжения на предприятии должна быть упрощена:
- товар поступает от производителя,
- хранится на складе, который работает круглосуточно, без выходных.
- товар со склада расходится по торговым точкам в течение 60 часов.
Комплекс маркетинговых коммуникаций «ТелеФорум» должен включить в себя пять основных коммуникативных средств.
Реклама – любая оплачиваемая форма неличных презентаций и продвижения товаров.
Стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара.
Связи с общественностью и публикации в прессе – разнообразные программы, созданные для продвижения и или защиты имиджа компании и ее товара.
Личные продажи – непосредственное взаимодействие с покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
Прямой маркетинг – использование почты, телефона, телефакса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого взаимодействия на действительных или потенциальных клиентов.
Важным коммерческим условием успешной электронной продажи товаров в сети «ТелеФорум» является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения.
Изучение и прогнозирование спроса в «ТелеФоруме» направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Спрос  изучают специалисты — маркетологи, экономисты, коммерсанты.
Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе.
Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.
Для этого необходимо организовать учет продажи товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров.
Организация сбора, обработки и анализа информации о внутригрупповой структуре продажи и запасов товаров по внутригрупповой структуре товарного ассортимента – сложная и трудоемкая задача.
Это обусловлено, прежде всего, тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина «ТелеФорума» насчитываются сотни и даже  тысячи разновидностей.
Учет движения такого ассортимента  должен осуществляеться с использованием современной компьютерной техники.
Сведения о продаже товаров в магазинах «ТелеФорума» по информационным каналам связи должны передаваться в вычислительный центр центрального офиса «ТелеФорума»и  распределительных складов.
Такая система сбора и обработки информации обеспечит полное и оперативное изучение реализованного спроса и позволяет специалистам по электронной коммерции давать поставщикам товаров разовые заказы высокого качества на поставку товаров в полном соответствии с размерами продажи товаров и имеющимися запасами.
Выводы и предложения

Итак, в системе обслуживания населения торговля занимает особое место.
Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и других товарах.
Задача торговли состоит в том, чтобы формировать ассортимент товаров, соответствующий спросу населения, рекламировать новые товары.
Торговля связана также с денежным обращением и финансовой системой.
От правильной организации торговли, удовлетворения спроса покупателей зависит регулярное поступление денежных средств в бюджет страны.
На современном этапе определяются основные задачи, которые призвана выполнять торговля:
- укрепление материально-технической базы торговли,
- расширение розничной торговой сети за счет строительства новых магазинов,
- увеличение числа фирменных магазинов,
- повышение уровня торгового обслуживания населения,
- развитие и внедрение различных методов торговли,
- совершенствование продажи товаров по методу самообслуживания, по предварительным заказам, расширение посылочной торговли,
- расширение работы по изучению спроса,
- совершенствование хозяйственных связей между предприятиями промышленности и торговли,
- внедрение новых достижений технологии транспортирования, хранения, переработки товаров,
- оснащение магазинов современным торговым оборудованием.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетво¬рению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
На сновании практического исследования организации методов торговли в сети «ТелеФорум» мы можем сделать следующие выводы:
1.«ТелеФорум» - одна из крупнейших компанией, в секторе розничных продаж сотовых телефонов в России, и одним из ведущих дилеров основных операторов сетей мобильной телефонной связи.
2. «ТелеФорум»  следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты в каждом регионе.
3. «ТелеФорум» особое внимание уделяется обслуживанию клиентов.
4.«ТелеФорум» считает информационные технологии важной частью своих коммерческих операций и привержена идее осуществления постоянных инвестиций в развитие информационных технологий, чтобы содействовать расширению своего бизнеса.
5. Розничная торговая сети «ТелеФорум» характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа относительно небольших по площадям и товарообороту торговых точек.
6.«ТелеФорум» обеспечивает открытие своих новых торговых точек в тех местах, которые являются наилучшими с точки зрения розничных  продаж.
7.«ТелеФорум» планирует расширение сети  основываясь на формуле «1 торговая точка на 30 тыс. человек».
8. Розничная продажа сотовых телефонов, договоров на подключение сотовых телефонов, аксессуаров и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности «ТелеФорума». Доля этого сегмента составляет около 87% общего объема деятельности.
9. В сети «ТелеФорум» используются методы торговли через прилавок и метод торговли по образцам.
    Для развития сети «ТелеФорум», на основании полученных в результате исследования выводов я могу дать следующие рекомнедации:
1 Для развития предприятия я предлагаю внедрение в систему продаж методов «электронной торговли».
2. Учитывая специфику и характер реализуемого товара данным предприятием именно такой метод торговли может принести фирме «ТелеФорум» существенные преимущества.
3. Для успешного внедрения системы электронной коммерции в системе «ТелеФорум» необходимо внедрение в её практику особой ассортиментной политики.
4. Компания должна искать новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.
5. Система товароснабжения на предприятии должна быть упрощена:
- товар поступает от производителя,
- хранится на складе, который работает круглосуточно, без выходных.
- товар со склада расходится по торговым точкам в течение 60 часов.
    6. Комплекс маркетинговых коммуникаций «ТелеФорум» должен включить в себя пять основных коммуникативных средств.
        - реклама – любая оплачиваемая форма неличных презентаций и продвижения товаров.
        - стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара.
        - связи с общественностью и публикации в прессе – разнообразные программы, созданные для продвижения и или защиты имиджа компании и ее товара.
        - личные продажи – непосредственное взаимодействие с покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
        - прямой маркетинг – использование почты, телефона, телефакса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого взаимодействия на действительных или потенциальных клиентов.
7. Важным коммерческим условием успешной электронной продажи товаров в сети «ТелеФорум» является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения.
Список использованной литературы

1.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИТК Дашков и К, 2005 – 240 с.
2. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. – 2007. - № 4. – С. 57-60.
3. Корецкая Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров. - Новосибирск: СибУПК, 2008. - 120 с.
4. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия / Под ред. А.Н. Соломатина. М., 2003 – 320 с.
5. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2004 - 283 с.
6. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2006 – 320 с.
7. Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная торговля и основы товароведения. - Мн. БГЭУ, 2002. - 287 с..
8.Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. А.Н. Соломатина., М., 2005 – 380 с.



Категория: Мои статьи | Добавил: duch (18.06.2009)
Просмотров: 30784 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 5
1  
здравствуйте

2  
del plz erorr

3  
[url=http://webfoto.lt/] uslugi fotografa
[/url]

4  
http://agansk.ru/click

5  
Извините за топик. Удалите пожалуйста.

Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz