Настольные игры - Мои статьи - Материалы - Персональный сайт
ФОРУМ ДУХОВНОГО ОПЫТА
Материалы
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [117]
Лекции [44]
Лекции А.Данильца
Альманах [2]
Рецензии на кино [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Добовлять ли ворд версии статей на сайт
Всего ответов: 515



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 02:58

Главная » Статьи » Мои статьи

Настольные игры
1.3.2 Настольные игр как форма организации досуговой деятельности

Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю.
Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.
К специфическим чертам досуговой активности относится - преобладание  поисковой, творческой активности, тяги к эксперименту.
Людей привлекает игровой тип активности, захватывающую человека целиком, дающей яркий приток эмоций.
Игра имеет универсальный характер, она притягивает людей всех возрастов и статуса.
Интерес к игре у молодых имеет яркий характер. Разброс этих интересов многообразен в том числе:
- участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах;
- компьютерные игры;
- спортивные состязания.
В настоящее время в России всё больший вызывает заинтересованность людей именно к настольным играм
Феномен игры порождает огромный, невероятно быстро  разрастающейся мир, в который человек погружается безоглядно.
В сегодняшних непростых социально-экономических условиях мир игры оказывает серьезное влияние на людей.
Этот мир обеспечивает прерывание унылой повседневности.
.
Культурным может быть только содержательный, насыщенный и эффективный по своему воздействию на личность досуг.
Отличными качествами досуга является:
- эмоциональная окрашенность,
- возможность привнести в каждую возможность заниматься любимым делом,
- встречаться с интересными людьми,
- посещать значимые для него места,
- быть участником важных событий.
Важнейшее требование к организации досуга состоит в том, что он, несомненно должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер.
Единственный способ обеспечить именно такой досуг—это предоставить возможность каждому активно проявить себя, свою инициативу в различных видах отдыха и развлечений.
Наиболее удобные формы для этого уже выработаны жизнью – любительские объединения и клубы по интересам.
Клуб – сравнительно небольшое объединение людей, охваченных общим интересом, занятием. Он является – школой учебы воспитания и общения.
 В клуб приходят люди, желающие в совершенстве овладеть определенным занятием, досуговой «квалификацией». Некоторые клубы и любительские объединения даже организуют соответствующие формы занятий.
1.3.3 Проблемы организации и формирования культуры настольных игр в России

Итак, исходя и вышеизложенных положений касающихся мировой практики развития клубного движения любителей настольных игр и особенностей продвижения культуры настольных игр в России мы можем сделать следующие выводы:
1.В настоящее время в России происходит широкое распространения движения любителей и сторонников настольных игр,
    2. Данное движение не получило еще в России должного развития в силу целого ряда исторических и экономических причин, включающих в том числе:
- позднее появление в СССР современных настольных игр и их ограниченное распространение в условиях закрытого общества,
- особенности современного состояния российской экономики не дают изначальных базовых условий для распространения культуры настольных игр равномерно по территории страны, т.к в настоящее время и приобрести необходимые наборы и вступить в клюбы настольных игр можно только в Москве, Санкт-Петербурге и ещё малому числу крупных городов.
    3. В настоящее время следует признать развитие культуры настольных игр в России, как существенный элемент развития организации досуга граждан и особенно молодёжи.
    4. Основной формой организации и формирования культуры настольных игр в России (основываясь на мировом опыте) следует признать организацию клубной работы среди любителей настольных игр.
    5. Основываясь на исследовании мирового опыта перспектиынми к развитию в России следует признать создание таких форм клубов любителей настольных игр как:
        - клубы при магазинах,
        - клубы единомышленников,
        - игровые клубы,
        - конвенты.
    6. Следует проявить особое внимание к развитию инфраструктуры этих клубов, в том числе:
        - обеспечению их специализированными помещениями по месту проведения традиционного досуга,
        - обеспечению игровыми принадлежностями, акссесуарами, сопутствующими товарами
        - выпуску специализированных изданий посвящённых популяризации настольных игр.
    7. Провести организационные мероприятия по проведению специализированных турниров по настольным играм, созданию федерации, регламентов, правил и т.д.

Выводы к 1 ой главе

Итак, настольные игры возникли очень давно можно уверено сказать что им не менее двух тысяч лет. Однако тогда люди играли в достаточно узком кругу.
Дать четкое определение и обозначить рамки, что является, а что не является, настольной игрой довольно затруднительно. В современных англоязычных источниках чаще всего встречаются два наименования игры на столе и игры на специальной доске. Классики-исследователи настольных игр, такие как Г.Мюррей, Роберт Белл, сегментировали игры, прежде всего по базовой механики игры. «В соответствии с наиболее поздней и проработанной сегментацией Парлетта, большинство классических настольных игр относится к одному из следующих классов:  гонки (race games), битвы за пространство (space games),  преследование (chase games),  замещение (displace games).
Большинство современных игр (Монополия, Риск и т. д.) он относит к так называемым тематическим играм (theme games), где комбинация классических механик сочетается с акцентом на репрезентативную систему, которую представляет игра:  детектив (Cluedo), торговля недвижимостью (Монополия) и т. д.
Собраться и поиграть можно и на квартире у кого-либо, а летом даже в парке.
Но клуб дает гораздо больше.
Во-первых, это возможность общаться, в том числе и с незнакомыми тебе игроками, от каждого из которых можно многое почерпнуть. Не стоит вариться в собственном соку — общение является неотъемлемой частью человеческого существования.
Во-вторых, создание клуба предоставляет возможность организации турниров разнообразной направленности.
В-третьих, настольные игры не стоят на месте и постоянно развиваются.  
Клубы служат узловыми центрами, в которых осмысливаются новости, отрабатываются идеи, развиваются  контакты.
Основной контингент посетителей клубов составляют студенты и старшеклассники, для которых настольные игры являются или любимым хобби, или неплохой альтернативой компьютерным клубам.
Традиционно считалось, что настольные игры рассчитаны на семейный круг. Но этим стереотипам вскоре настал конец и клубно-молодежное движение набрало обороты.
На сегодняшний день преобладающее большинство клубов занимается продвижением коллекционно-карточных игр, есть много клубов по военно-тактическим, и практически отсутствуют клубы для ролевых игр. Все существующие клубы можно условно разделить на три больших категории:  столы при магазине,  клубы единомышленников, игровые клубы.
Для европейских любителей настольных игра характерна так же специфическая форма организации клубной работы – конвент.
В Германии сейчас наблюдается эпоха расцвета настольных игр. Немецкие игры считаются лучшими в мире.
В Швеции имеются свои предпочтения в организации клубов любителей настольных игр.
Так «Звезда Африки» - самая популярная игра всех времен не только в Швеции, но и во всей Скандинавии.
На втором месте - «Монополия».
В Европе существуют тысячи клубов любителей SCRABBLE, регулярно проводятся турниры и чемпионаты
Движение любителей настольных игр не получило еще в России должного развития в силу целого ряда исторических и экономических причин.
В настоящее время следует признать развитие культуры настольных игр в России, как существенный элемент развития организации досуга граждан и особенно молодёжи.
Основной формой организации и формирования культуры настольных игр в России следует признать организацию клубной работы среди любителей настольных игр.
Перспективными к развитию в России следует признать создание таких форм клубов любителей настольных игр как: клубы при магазинах, клубы единомышленников, игровые клубы, конвенты.
Следует проявить особое внимание к развитию инфраструктуры этих клубов. Провести организационные мероприятия по проведению специализированных турниров по настольным играм, созданию федерации, регламентов, правил и т.д.
Литература

1.    Андреева Г.М. Социальная психология, М.:  Мысль 2002 г. – 340 с.
2.    Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов, М.: Академия, 2001 г. – 280 с.
3.    Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура досуга. – Киев:   Высшая школа, 2005 - 153с.
4.    Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. - М.: Педагогика, 2008. – 240 с.
5.    Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов. / Аналитеческий обзор. – М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 2007.- 135с.
6.    Грушин Б. Настольные игры: история и потенциал будущего . – М: ЭКСМО, 2008- 380 с.
7.    Данилец А.В. Средний класс в России. Как жить без кризисов в кризисном мире. СПб, Изд. Питер. 2004. 345 с.
8.    Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 2006.№ 7.-С.10-15.
9.    Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 2004.- 280 с.
10.    Калинин И. Клубный клубок // Встреча. – М., 2006-№6,№7.-С.13-15.
11.    Калинин И. Клубные парадоксы // Встреча.- М., 2008.-№5.-С.19-21.
12.    Каменец А.В. Клубы: история, современность, будущее. – М.: МГУК, 2007-41с.
13.    Клуб: Культура досуга. – М.: Профиздат, 1987.-184с.
14.    Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый.  М.: ЭСКМО, 2006 г. – 380 с.
15.    Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 2004.- 220 с.
16.    Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 2001.-48с.
17.    Культурная политика России / история и современность/.-М.: Мин-во культуры, 2008 – 320 с.
18.    Новаторов Е.В. Маркетинг в социально-культурной сфере – Омск: Омич, 2008. – 258 с.
19.    Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории, СПб.: ИГУП, 1999  – 520 с.
20.    Социально экономическое развитие Санкт-Петербурга и Ленинградской области. СПб.:  Изд. СЗФО 2008. – 380 с.
21.    Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели  учреждений культуры: Сб. науч. тр./НИИ культуры. – М., 2006 С.22-91.
22.    Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс- М., №1 2002.- С105-110.
23.    Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб.: Издательство «Лань», 2003 – 220 с.


Категория: Мои статьи | Добавил: duch (02.07.2009)
Просмотров: 1441 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz