Бюджетные Инновационные механизмы доставки бюджетных услуг потребителю в РФ и за рубежом. Содержание - Мои статьи - Материалы - Персональный сайт
ФОРУМ ДУХОВНОГО ОПЫТА
Материалы
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [117]
Лекции [44]
Лекции А.Данильца
Альманах [2]
Рецензии на кино [12]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Добовлять ли ворд версии статей на сайт
Всего ответов: 515



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 02:55

Главная » Статьи » Мои статьи

Бюджетные Инновационные механизмы доставки бюджетных услуг потребителю в РФ и за рубежом. Содержание

3.2 Факторы эффективного механизма доставки бюджетных услуг

Можно выделить некоторые факторы, важные как для выбора наиболее эффективного механизма, так и для оценки услуги:  
- специфицируемость услуги;
- возможность выбора из числа конкурирующих поставщиков;
- результативность и эффективность услуги;  
- масштабы предоставления услуги;
- социальное равноправие потребителей.
Главную оценку услуге, конечно, ставит потребитель.
 Эта «потребительская оценка», в большинстве случаев субъективная, важна и для организатора услуги, который через систему обратной связи (систему индикаторов) отслеживает ситуацию на рынке услуг и вносит необходимые коррективы в сервисный процесс.
Помимо учёта мнения потребителя, организатор использует и иные методы оценки качества услуг – проводит их сертификацию, проверки соблюдения поставщиками услуг норм и правил.
Если услуга предоставляется в рамках государственного (муниципального) заказа, то организатор следит за исполнением соответствующего контракта, в котором обязательном порядке должны быть предусмотрены требования к качеству исполнения услуги.
Вне зависимости от того, кто платит за услугу – бюджет или клиент – конечному потребителю должно быть предоставлено право получить полную информацию об услуге.   
    Таким образом, услуга признается качественной, если свойства услуги соответствуют требованиям, заданным в нормативном документе, договоре (контракте), технических условиях.
    3.3 Инновационный механизм доставки бюджетных услуг потребителю
          3.3.1 Совокупность действии по предоставлению бюджетной услуги
 
Предоставление любой услуги можно рассматривать как некоторую совокупность действий (технологических операций), последовательно осуществляемых для достижения главной цели – удовлетворения потребителя.
Этот сервисный технологический процесс должен иметь надлежащее обеспечение:- организационное, - техническое, - методическое, - финансовое, - кадровое, - информационное, - правовое.   
В документации на услугу должны быть указаны основные нормативные показатели её предоставления (как в натуральном выражении, так и стоимостном выражении).
3.3.2 Мониторинг услуги

Мониторинг услуги заключается в постоянном наблюдении (по совпадающим периодам) за сервисным процессом и включает:  выявление отклонений фактических показателей от нормативных; группировку причин по классификационным признакам; анализ последствий невыполнения нормативных показателей; подготовку предложений о совершенствовании  сервисного процесса.   
    Результаты мониторинга сводятся в таблицу, состав которой приведен ниже. (Рис.2)
Основные показатели мониторинга услуг




п/п    Показатели    

Един.
изм.    Факт
за отчетный
период    План
 на текущий
 период     

Отклонение
(«+»
 или
«-»)    Перспективный
план
по периодам    Приме-чания
                        1-й     2-ой     3-ий     
            (n-1)    n        (n+1)    (n+2)    (n+3)    
1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

Рис.2 Сведение результатов мониторинга услуги
    Численные данные таблицы для наглядности целесообразно представить в виде графиков и диаграмм.
             Мониторинг предоставляемых населению муниципальных услуг с использованием как статистических показателей, собираемых в рамках государственной статистики, а также на уровне муниципального образования, так и показателей, полученных в результате социологических исследований, является неотъемлимым элементом процесса управления. Это позволяет оценить не только степень удовлетворенности населения предоставляемыми услугами, но и изучить потребности населения.
          3.3.3 Конкуренция на рынке доставки бюджетных услуг потребителям  

Одной из ключевых задач деятельности органов МСУ является создание условий для возникновения и развития конкуренции на рынках муниципальных услуг в целях устойчивого предоставления качественных, разнообразных и недорогих услуг.
Муниципалитеты должны использовать оптимальные способы:
- организации предоставления бюджетных услуг,
- развивать прогрессивные рыночные механизмы в сфере муниципальных услуг в сочетании с мерами социальной защиты и поддержки в отношении малообеспеченных слоев населения.
              Для решения проблем, связанных с предоставлением на территории муниципального образования новых видов муниципальных услуг, в местной администрации предлагается создавать временные рабочие группы.
В состав этих групп могут входить:
- сотрудники соответствующих служб администрации,
- производители (продавцы) и потребители новых услуг (население),
- производители (продавцы) аналогичных услуг других муниципальных образований,
- эксперты (ученые, общественные организации и т. д.).
             Также для обмена опытом между производителями (продавцами) муниципальных услуг в рамках отделов, управляющих предоставлением тех или иных муниципальных услуг, целесообразно создать объединения производителей (продавцов) этих услуг.
Это позволит органам МСУ не только эффективнее осуществлять бенчмаркетинг, но и привлекать производителей (продавцов) муниципальных услуг к разработке управленческих решений для устранения проблем в сфере предоставления муниципальных услуг.
              Важными элементами повышения эффективности процесса управления в сфере муниципальных услуг являются:
- система критериев предоставления бюджетных услуг населению, т.е. обобщенных показателей, используемых для принятия управленческих решений. Под критериями понимается признак, на основе которого производится измерение предоставляемых услуг, а, следовательно, и объем необходимых для предоставления этих услуг средств;
- объем ресурсов, необходимых для предоставления бюджетных услуг. Предлагается использовать различные уровни финансовых возможностей муниципального образования   для предоставления бюджетных услуг;
- схема размещения производителей (продавцов) коммерческих услуг на территории муниципального образования. Схема должна разрабатываться органами МСУ с привлечением экспертов на основе перечня объектов муниципальной собственности, которые могут быть переданы в аренду производителям (продавцам) коммерческих услуг;
- межмуниципальная кооперация для предоставления бюджетных услуг населению. Объединение муниципальных образований для совместного решения проблем в сфере предоставления бюджетных услуг позволит не только рационально использовать средства местных бюджетов, но и сократить время потребителей на приобретение услуг;
- координирующая функция органов МСУ при осуществлении контроля различными организациями качества и количества предоставляемых населению бюджетных услуг. Необходимым условием для этого является составление по каждому виду услуг перечня организаций, контролирующих различные аспекты предоставления данной услуги, и разработка системы документооборота между этими организациями и органами МСУ.
             За счет непрерывного наблюдения и оценки текущего состояния предоставления муниципальных услуг; выявления степени достижений целей управления; выявления приоритетных проблем в сфере оказания муниципальных услуг, сокращения дублирования функций, прозрачности информации для всех уровней субъекта управления значительно повышается качество принимаемых управленческих решений в сфере предоставления услуг населению, что в итоге способствует более рациональному использованию ресурсов муниципального образования для предоставления услуг населению, а также создает условия для увеличения доходной части местного бюджета.
3.3.4 Создание инновационных структур управления доставки услуг потребителю

На эффективность управления в сфере муниципальных услуг оказывает влияние ряд факторов, связанных с существующим подходом администраций муниципальных образований к построению организационных структур управления.
В основе построения организационных структур управления предлагается использовать потребности населения.
Так, в зависимости от вида потребителей, на удовлетворение которых направлены те или иные муниципальные услуги, в организационной структуре управления администрации муниципального образования можно выделить следующие функциональные  блоки:
- жилищно-коммунальных и транспортных услуг,
- медицинских услуг и услуг социальной защиты;
- образовательных и культурных услуг.
Помимо указанного, также рекомендуется выделять экономический блок и блок организационно-правового обеспечения.        
              Совокупность предлагаемых подходов и мероприятий в сфере муниципальных услуг позволяет не только наиболее эффективно обеспечить конституционные права населения через реализацию бюджетных и коммерческих услуг, но и рационально использовать имеющиеся средства местного бюджета.

3.4 Обеспечение конкурентных инновационных принципов доставки бюджетных услуг по обеспечению потребителей лекарственными препаратами-инсулинами

Оценка изменяющихся  условии дает нам определенный тренд в доставке бюджетных услуг по обеспечению потребителей препаратами-инсулинами Санкт-Петербурга.
Он может быть охарактеризован на примере ООО «Петрофарм Лин» (См. таблицу 3)
 
Таблица 3
Доля ООО «Петрофарм Лин» в доставке потребителям бюджетных услуг по обеспечению препаратами инсулинами в Санкт-Петербурге  годам (в % к общему объему рынка)

Годы    2003    2004    2005    2006    2007
Доля на рынке (%)    17,9    17,5    17,2    16,7    16,3

Мы видим, что, несмотря на общи рост рынка  в регионе доля ООО «Петрофарм Лин» на рынке устойчиво снижается. Аналогичная ситуация происходит в сегменте рынка малых и средних фармакологических предприятии регионов, чьи доли рынка на превышают 20% от общей доли рынка.
Это связано с общим снижением уровня конкурентности рынка, и повышением уровня рыночной концентрации на рынке доставки бюджетных услуг Санкт-Петербурга.
На это указывает индекс Джини представляет собой статистический показатель, основывающийся на кривой Лоренца. Кривая Лоренца, отражающая неравномерность распределения какого-либо признака, для случая концентрации продавцов на рынке показывает взаимосвязь между процентом фирм на рынке и долей рынка, подсчитанной нарастающим итогом, от мельчайших до крупнейших фирм.
Построения кривой Лоренца для рынка доставки бюджетных услуг по обеспечению потребителей лекарствами-инсулинами в Санкт-Петербурге  показана на рис.3. Характеристика рынка  приведена в табл.4
 
Таблица 4
Характеристика рынка бюджетных услуг по доставке потребителям лекарств-инсулинов
Фирма
(по убыванию долей)    Рыночные доли    Суммарная нарастающая рыночная доля)
  ЗАО «Феррейн +»    30    0.3
 ЗАО «Геострой» ООО «Медконсалтинг»    20    0.5
 ООО «Унисто»    15    0.65
 ООО «Интермед»    10    1.0
 ООО «Петрофарм Лин»    10    0.85
 Рис.3 Кривая Лоренца и коэффициент Джини для рынка бюджетных услуг по доставке потребителям лекарств-инсулинов.
Индекс Джини представляет собой отношение площади, ограниченной фактической кривой Лоренца и кривой Лоренца для абсолютно равномерного распределения к площади треугольника, ограниченного кривой Лоренца для абсолютного равномерного распределения долей и осями абсцисс и ординат.
Расчет индекса Джини показывает, что в данном случае он составляет приблизительно 0,18. Чем выше индекс Джини, тем выше неравномерность распределения рыночных долей между операторами, и следовательно, при прочих равных условиях выше концентрация
Это, исходя из наших ранее приведенных исследовании, неблагоприятная тенденция, с которой следует бороться, в том числе в области маркетинговой политики и маркетинговой стратегии.
Как показывает опыт, комплексная маркетинговая деятельность обычно является достаточно дорогостоящей, доступной, как правило, крупным и процветающим предприятиям. Более того, даже отдельные этапы маркетинговой деятельности не всегда доступны средним и малым предприятиям и приводят, в ряде случаев, на первых порах к ухудшению экономических показателей их деятельности — ввиду осуществления ими несоразмерно больших затрат.
Проблема расширения доступности маркетинга может быть решена (или в значительной степени смягчена ее острота) с помощью кооперации предприятий.
Стратегический альянс предприятий в сфере маркетинга на основе кооперационных взаимодействий между ними — эффективный способ создания конкурентных преимуществ на рынке, обеспечения успешного продвижения услуги, увеличения объемов доставки бюджетных услуг.
Целесообразность таких альянсов наиболее очевидна в тех случаях, когда происходит сокращение или переполнение рынков и наблюдается ужесточение спросовых ограничений.
При этом предприятия могут кооперироваться как с точки зрения специализации их по этапам маркетинговых исследований, так и с точки зрения частичной компенсации затрат на маркетинговые исследования, проведенные предприятием, имеющим наибольшие навыки подобного рода исследований.
В соответствии с эти предполагается:
1) распределение затрат, связанных с проведением маркетинговых исследований одним из предприятий, между членами альянса предприятий (кооперативной структуры);
2) совместное использование маркетинговой информации всеми членами кооперативной структуры. При этом владелец информации (i-е предприятие) снижает величину своих затрат (Mari) на сумму выплат покупателей информации
( )
— предприятий—членов альянса ( ); а информация, полученная членами кооператива, обращается в их доходы. В данном случае это:
— доходы от реализации продукции по более высоким ценам (или приобретение сырья по более низким ценам ( );
оборота (продаж)
  ;
— экономия на отсутствии необходимости проведения серьезных маркетинговых исследований, организации рекламы и т.д. (Marj – zj(что повлекло бы большие затраты, нежели выплаты в размере zj ).
Соответственно, выгода j-го члена кооператива отражается переменными zj1, zj2 и zj1, с учетом произведенных затрат на оплату информации zj:
 

Рассмотрим решение этой проблемы на основе планирования совместных (кооперационных) маркетинговых действий предприятий операторов по доставке потребителям бюджетных услуг по обеспечению лекарствами-инсулинами с использованием методов финансового менеджмента, позволяющих осуществлять приближенный экспресс-анализ последствий принимаемых решений.
В целях конкретности изложения рассмотрим лишь одно из направлений маркетинговой деятельности, а именно — информационное обеспечение потребителей (рекламу), имея при этом в виду, что приводимая методика анализа может быть использована и для анализа других направлений маркетинга.
Технологии производства доставки потребителям рассматриваемой услуги по обеспечению лекарствами-инсулинами, стоимость исходных препаратов, а также высокие  качественные его характеристики определяют относительно высокую цену операции. Вместе с тем невысокий уровень спроса потребителей и финансовая недостаточность значительной части российских потребителей этого вида услуги обусловливают трудности непосредственной доставки.
Операторами на рассматриваемом сегменте рынка являются также средние и малые предприятия, осуществляющие в т.ч. эту услугу. Давая более общую оценку рынку в целом, следует заметить, что предложение на нем формируется при заметном участии малых предприятий.
Весьма важно, что отечественные предприятия, производящие данный вид услуг, выполняют важную функцию импортозамещения, вытесняя из этого сегмента рынка известные компании Финляндии, Швеции, Германии, производящие высококачественную, но очень дорогую лекарственную продукцию.
Продукция отечественного бизнеса вполне качественна и устраивает российского потребителя по соотношению «качество—цена», что позволяет им успешно конкурировать с иностранными производителями в достаточно жестких условиях бюджетных ограничений.
Типовые структуры взаимодействия малых и крупных предприятий в рассматриваемой отрасли реализуются обычно системой субконтрактации (субподряда): крупное  предприятие выступает генеральным исполнителем, а мелкие — выполняют субподрядные работы, в том числе  производят отдельные виды работ по доставке бюджетных услуг. В последнее время все чаще создаются альянсы малых предприятий как по принципу комплексности, так и монопрофильности операций.
Однако развитие малых предприятий тормозится целым рядом проблем. Так, сравнительно небольшие финансовые возможности таких предприятий не всегда позволяют им использовать весь набор способов повышения эффективности своей деятельности, в частности расходовать средства на маркетинговую деятельность.
Именно небольшие производственные фирмы, прежде всего, сталкиваются с проблемой доступности маркетинга; именно для них проблемы реализации эффективного маркетинга являются особенно острыми.
Исследуем экономические эффекты кооперационной стратегии в сфере маркетинга на примере двух предприятий операторов по доставке бюджетных услуг потребителям лекарственных препаратов-инсулинов — ООО «Петрофарм Лин» и ООО «Интермед» — с использованием метода CVP-анализа1.
В соответствии с основными соотношениями финансового менеджмента  для этих предприятий соблюдаются следующие условия:
1) валовая маржа предприятия (сумма общей прибыли и переменных издержек) в точке безубыточности равняется постоянным затратам:
 
2) Запас прочности (устойчивости) предприятия равен разности фактического объема услуг и точки безубыточности:
 
Так, для рассматриваемых предприятий ООО «Петрофарм Лин» и ООО «Интермед» валовая маржа, соответствующая точке безубыточности S1(x0) и S1(x0) , составляет:
 
При этом фактическая валовая маржа предприятий выше маржи в точке безубыточности:
 
Это означает, что, во-первых, оба предприятия прибыльны:
 
И, во-вторых, обладают запасом прочности:
 
Нетрудно заметить, что основные показатели у ООО «Петрофарм Лин» выше, чем у ООО «Интермед».
В силу ограниченности финансовых ресурсов, рассматриваемые предприятия не могут позволить себе содержать специальную маркетинговую службу и производить расходы на маркетинг собственных услуг.
Между тем маркетинг является эффективным средством улучшения производственно-финансовых результатов деятельности предприятий-операторов по доставке бюджетных услуг.
Поэтому целесообразной является кооперация по линии объединения производственных структур для организации общей маркетинговой службы и совместного финансирования затрат на маркетинг, в частности на информацию потребителей.
Сложившаяся ситуация на рассматриваемом сегменте рынка (относительная стабильность цен на продукцию) не позволяет рассчитывать на получение доходов за счет рыночного арбитража (разницы цен на различных региональных участках рынка).
Основных результатов от маркетинга и, в частности, от системы информирования потребителей следует ожидать в направлении стимулирования спроса и увеличения объема доставки услуг.
Таким образом, соответствующие доходы от маркетинга, будут иметь следующие значения:    и  ; что касается величины  , то она зависит от способов организации кооперационных взаимодействий.
Проведем финансовый анализ возможных маркетинговых мероприятий этих предприятий.
Как показывает практика, затраты на осуществление информационных мероприятии составляют в среднем 5% от валовой выручки малых  предприятий-операторов доставки бюджетных услуг; при этом достигается увеличение объема доставки на 4%. Источником затрат на маркетинг является чистый доход рассматриваемого предприятия.
Пусть, например, инициатором информационной деятельности является ООО «Петрофарм Лин», имеющее более высокие финансовые показатели и обладающее большим запасом прочности (устойчивости).
Если предприятия не будут осуществлять совместную маркетинговую деятельность, то чистый доход ООО «Петрофарм Лин», взявшего на себя расходы на информационное обеспечение, уменьшится на 75,12 тыс. руб., что соответственно скажется на его производственно-финансовых результатах. Таким образом, информационная деятельность для него не будет окупаемой.
Аналогичная ситуация возникает и в том случае, если информационную деятельность осуществляет предприятие «Интермед». При этом потеря чистого дохода в 58,10 тыс. руб. ляжет относительно большим бременем на его экономические показатели (составит 29,99% от его чистой прибыли, тогда как предприятие «Петрофарм Лин» потеряет 22,95% своего чистого дохода).
В том случае, если затраты на информационную деятельность будут распределены между этими предприятиями (например, в пропорции 50:50), эффект осуществления данного мероприятия будет окупаться.
Произведенные расчеты,  предполагают, что затраты на маркетинг, осуществленные ООО «Петрофарм Лин» в размере 173,07 тыс. руб., будут наполовину компенсированы ООО «Интермед», а результатами информационной кампании воспользуются оба предприятия, увеличивая объем доставки собственных услуг (суммарной выручки) на 4%.
В условиях кооперации показатели предприятий изменились относительно варианта осуществления маркетинговой деятельности без кооперационного взаимодействия следующим образом: для ООО «Петрофарм Лин» и ООО «Интермед» показатели чистого дохода возросли на 56,25 и 26,37 тыс. руб., а рентабельности собственных средств — на 5,51 и 2,51% соответственно.
Заметим, что показатели деятельности предприятий зависят от пропорции распределения затрат на маркетинг. Так, если более крупное предприятие «Петрофарм Лин» возьмет на себя 70% (173,07 х 70% = 121,14 тыс. руб.) затрат на информационное обеспечение, показатели изменятся следующим образом: для ООО «Петрофарм Лин» чистый доход возрастет на 33,75 тыс. руб., а показатель рентабельности собственных средств повысится на 3,30%; а вот для ООО «Интермед» те же показатели составят 48,87 тыс. руб. и 4,66% соответственно.
Заключение

Итак, базовыми бюджетными услугами являются услуги, непосредственно обеспечивающие жизнедеятельность граждан.      
В процессе оказания любой услуги всегда можно выделить трёх главных участника процесса:-  потребителя (получателя), - поставщика,- организатора услуги.
Они связаны между собой достаточно сложной системой отношений (назначение услуги, ее поставка, потребление и оплата).  
Предоставление любой услуги можно рассматривать как некоторую совокупность действий (технологических операций), последовательно осуществляемых для достижения главной цели – удовлетворения потребителя.
Этот сервисный технологический процесс должен иметь надлежащее обеспечение: - организационное, - техническое, - методическое, - финансовое, - кадровое, - информационное, - правовое.   
              Важными элементами повышения эффективности процесса управления в сфере доставки бюджетных услуг является система обеспечения честной конкуренции.
Исходя из проведенных нами исследований мы можем сделать следующие выводы:
1.технологии доставки потребителям услуги по обеспечению лекарствами-инсулинами, стоимость исходных препаратов, а также высокие  качественные его характеристики определяют относительно высокую цену операции.
2. невысокий уровень спроса потребителей и финансовая недостаточность значительной части российских потребителей этого вида услуги обусловливают трудности непосредственной доставки.
3.операторами на рассматриваемом сегменте рынка являются также средние и малые предприятия, осуществляющие в т.ч. эту услугу. Давая более общую оценку рынку в целом, следует заметить, что предложение на нем формируется при заметном участии малых предприятий.
4.важно, что отечественные предприятия, производящие данный вид услуг, выполняют важную функцию импортозамещения, вытесняя из этого сегмента рынка иностранных производителей, производящих высококачественную, но очень дорогую лекарственную продукцию.
5.продукция отечественного бизнеса вполне качественна и устраивает российского потребителя по соотношению «качество—цена», что позволяет им успешно конкурировать с иностранными производителями в достаточно жестких условиях бюджетных ограничений.
6.типовые структуры взаимодействия малых и крупных предприятий в рассматриваемой отрасли реализуются обычно системой субконтрактации (субподряда), в том числе  производят отдельные виды работ по доставке бюджетных услуг.
7.в последнее время все чаще создаются альянсы малых предприятий как по принципу комплексности, так и монопрофильности операций.
8. развитие малых предприятий тормозится целым рядом проблем, в том числе не могут использовать весь набор способов повышения эффективности своей деятельности, в частности расходовать средства на маркетинговую деятельность - это неблагоприятная тенденция, с которой следует бороться, в том числе в области маркетинговой политики и маркетинговой стратегии.
9. комплексная маркетинговая деятельность обычно является достаточно дорогостоящей, доступной, как правило, крупным и процветающим предприятиям.
10. проблема расширения доступности маркетинга может быть решена (или в значительной степени смягчена ее острота) с помощью кооперации предприятий.
11. целесообразной является кооперация по линии объединения производственных структур для организации общей маркетинговой службы и совместного финансирования затрат на маркетинг, в частности на информацию потребителей.
12. анализ вариантов распределения затрат на информационное обеспечение между предприятиями-операторами позволяет сделать вывод о том, что здесь возможна постановка задачи поиска оптимальной пропорции распределения этих затрат таким образом, чтобы общая сумма продаж была максимальной.
13. при этом необходимо согласовывать интересы каждого из предприятий, входящих в альянс, и учитывать возможно более полную компенсацию их затрат или убытков, сопутствующих принятому оптимальному решению.
14. при кооперации, одновременно с улучшением показателя устойчивости, происходит также улучшение других финансовых показателей: прибыли, рентабельности и т.д., что свидетельствует о позитивных сдвигах в экономике предприятий: они не только увеличивают свои объемные показатели, но и сочетают это с повышением устойчивости своего функционирования.

Литература

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: «Проспект», 2007. -320 с.
3. Гражданский кодекс РФ //Библиотечка «Российской газеты» - № 16. – 2006г. – 420 с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая//Библиотечка «Российской газеты» - № 17. – 2007  – 520 с.
5.ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»" 6.10.03 года №131-ФЗ  //Собрание законодательства Российской Федерации.- 2003.- №31.
6.Аверин А.Н. Федеральные органы исполнительной власти–субъекты государственной социальной политики. – М.: РАГС, 2006 – 380 с.;
7.Аверин Ю.П., Слепенков Н.М. Основы теории социального управления. – М.: Право, 2008 – 220 с.;
8. Акимова Н.А. Муниципальные услуги: формирование системы управления/ Н.А.Акимова, З.З.Муллагалеева. –Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007. – 152с.
10. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. – Обнинск: Институт муниципального управления, 2005.-216 с.
12.Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. – М.: Наука, 2003 – 288 с.;
13.Кураков В.Л. Стратегическое планирование развития  социальной сферы: методология и концепция повышения результативности ее структурных составляющих. - СПб.: Нева, 2008.-345 с.
14.Лепихов М.И. Основные институты социальной защиты населения в Российской Федерации : Монография. – М.: РАГС, 2005 – 420 с.;
15 Мониторинг ВЦИОМ. 2007 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, № 6. М.: Изд.ВЦИОМ. 2008. – 220 с.

16. Муниципальные услуги: путь к эффективности. Васильева Н.В., Доманевская Е.П., Кирсанов С.А., Малолеткин В.А., Ошурков А.Т. – ООО «Издательство «Петрополис», 2007. – 98с.
17. Муниципальное управление: учебное пособие для преподавателя. Ч.2- М.:АНХ, 2005. – 380 с.
18. Правовое обеспечение управления государственной собственностью Российской Федерации: Учебник / Под ред. И.Н. Барцица. – М., 2007 – 480 с.;
19.Романов В.Л. Социальная самоорганизация и государственность. – М.: Право, 2000 – 342 с.
20. Савас Э.С. Приватизация: ключ к рынку. – М.:Дело, 1992. – 411 с.
21  Социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга. Справочник. – СПб.: Изд. СЗФО 2008 – 480 с.
Категория: Мои статьи | Добавил: duch (18.09.2009)
Просмотров: 775 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz